Модели организационных культурСогласно модели «конкурирующих ценностей», которую предложили американские профессоры менеджмента Кэмерон и Куинн, все компании можно рассмотреть в двух измерениях. В первом измерении на одном полюсе: гибкость и свобода действия, на другом – порядок и контроль, во втором измерении с одной стороны: ориентация внутрь компании и интеграция, с другой – внешняя ориентация и дифференциация. Таким образом, любую компанию можно отнести к одному из 4-х типов организационной культуры: сотрудничество, творчество, конкуренция и контроль. Рассмотрим каждую из них.
- Сотрудничество. Эта модель культивирует рабочее место и обучение и делает акцент на сплоченную работу команды, поэтому для плодотворной работы такой компании мы создаем зоны для совместной работы и обучения: формальные, неформальные и трансформируемые переговорные комнаты и конференц-залы.
- Творчество. Компании данной культуры ориентированы на инновации и рост и предусматривают свободу действий сотрудников. За счет дизайна коворкинга мы создаем для них пространство и атмосферу, которые будут их вдохновлять и способствовать генерации новых идей, а также возможности, благодаря которым они будут фиксировать свои идеи и презентовать их. Это могут быть мультимедийные презентационные решения, флипчарты для идей и магнитно-маркерные стены.
- Конкуренция. Теория менеджмента в компаниях с такой культурой основана на том, что конкуренция способствует продуктивности. Для таких компаний хорошо подойдут незакрепленные рабочие места в open space, а также уединенные закрытые зоны для приватных разговоров.
- Контроль. Главная мысль такой культуры – все процессы должны быть стандартизированы и выверены. Рабочее место здесь должно способствовать сосредоточенности и точности. Для комфортной работы сотрудников компаний с такой философией мы создаем отдельные сервисные офисы, акустические кабины, зоны тишины и укромные места.
РезюмеЕсли «АЙКИДИЗАЙН» создает рабочее пространство для конкретной компании, мы всегда анализируем и учитываем ее организационную культуру, думаем, какую атмосферу необходимо создать и как оснастить пространство, чтобы люди смогли комфортно работать. Если мы готовим
проект коворкинга – здесь идет акцент на проектирование универсального пространства и всех зон, где людям в компаниях с любым типом организационной культуры, будет удобно выполнять свои обязанности. Такой осмысленный подход делает пространство коворкинга продуманным и комфортным.