Влияет ли дизайн интерьера офиса на эффективность работы персонала? В ходе исследования специалисты Американской психологической ассоциации (American Psychological Association) выяснили, что грамотная организация офисного пространства повышает продуктивность сотрудников на 25%.
Отдельного внимания заслуживают результаты крупномасштабного исследования Global Workplace Survey, которое началось в 2005 и завершилось в 2024 году. Оно было организовано исследовательским институтом Генслера (Gensler) В опросе приняли участие 16000 офисных сотрудников из 15 стран мира. Цель исследования - изучение влияния дизайна офисных помещений на продуктивность работы. Речь идет не только о функционально-архитектурной планировке пространства. Исследование коснулось психологической составляющей и личного опыта сотрудников. Им было предложено рассказать, как они чувствуют себя на рабочем месте, насколько дизайн офиса удовлетворяет их потребности и какие эмоции он вызывает.
Результаты опроса показали, что только 43% рабочих мест создают условия для эффективной работы и производят положительное впечатление. Более 30% опрошенных заявили, что по всем критериям не удовлетворены качеством организации рабочего пространства, указав на существующие недочеты.
Благодаря Global Workplace Survey удалось выявить пробелы, допущенные при реализации проектов дизайна пространства офисных помещений. Также можно проследить, как за два десятилетия поменялся подход к организации рабочего пространства. После 2020 года, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, на смену модели «работа как место» пришла модель «работа как процесс». Такая концепция подразумевает подход, который в первую очередь ориентирован на людей и их потребности. Главная задача - вдохновлять и мотивировать, раскрывать профессиональный потенциал каждого отдельного сотрудника и тем самым повышать работоспособность всей команды.
Данная концепция разработки дизайна офиса учитывает приоритеты сотрудников и работодателей. Современное рабочее пространство включает в себя зоны разного назначения:
- для групповой и индивидуальной работы персонала
- для психологической разгрузки
- для общения и совместного отдыха
Такой подход к проектированию общественных пространств и офисных помещений способствует плодотворному взаимодействию персонала и продуктивной работе коллектива.
«АЙКИДИЗАЙН» и принципы проектирования рабочих мест в коворкингах и офисахНаша компания специализируется на разработке дизайн-проектов коворкингов, офисных помещений, апарт-отелей. Для нас важно создавать гибкие многофункциональные пространства, которые отвечают современным тенденциям и обеспечивают комфортные условия для пользователей. При создании дизайн-проекта офиса мы руководствуемся следующими принципами:
Большинство проектов реализуется в рамках программы реконцепции здания. Мы анализируем, какие плюсы есть у его расположения и внутренней планировки, чтобы максимально их использовать при проектировании объекта. В качестве примера можно привести неординарный образовательный коворкинг
Benua Campus Page, расположенный на Тихорецком проспекте Петербурга, в здании бывшей дачи архитектора Юлия Бенуа. Выбранная нами концепция оформления объекта позволила пространству сохранить свой исторический облик. Для создания атмосферы загородной дачи начала 20 века использована винтажная мебель, оригинальные изделия из дерева, книги, много зелени. Коворкинг рассчитан на 216 рабочих мест, оборудован двумя просторными террасами, кухней и лаунж-зоной. Он выглядит современно, но при этом загородная атмосфера, исторический антураж вдохновляют резидентов на совместную работу, творчество, и общение.