27 июня 2022
НАВИГАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Как организовать грамотную навигацию для разных поколений

Важность навигации для посетителей


Любое общественное пространство, которое проектирует «АЙКИДИЗАЙН», создается для людей. А значит наша цель – сделать так, чтобы его посетителям прежде всего было комфортно, и неважно, что они делают – посещают фестиваль всей семьей или работают.


Ощущение комфорта мы создаем в том числе благодаря интуитивно понятной навигации, что особенно актуально для пространств большой площади, сложной конфигурации или расположенных на нескольких этажах.


Грамотная навигация позволяет человеку хорошо ориентироваться в незнакомом или малознакомом пространстве, понимать в какой части здания он находится и в каком направлении ему двигаться, чтобы попасть в нужное место. Это дает чувство уверенности и спокойствия, а также экономит время. Более того, удобная навигация подсознательно говорит посетителю о том, что о нем позаботились, что формирует положительное отношение к месту.

Важность навигации для владельцев пространств


Система навигации влияет на формирование первого впечатления о пространстве. Если человеку было комфортно и удобно в новом месте, он захочет вернуться и станет его постоянным посетителем, а также будет рекомендовать знакомым. Более того, интуитивно понятная навигации может расширить группу потенциальных пользователей и благодаря тому, что людям с разным уровнем образования, возраста и национальности будет просто и понятно ориентироваться. Все это будет способствовать увеличению трафика, востребованности и доходности общественного пространства.

План навигации общественного пространства "Ленполиграфмаш", г. Санкт-Петербург

Как сделать навигацию понятной


«АЙКИДИЗАЙН» предпочитает разрабатывать навигацию на стадии проектирования пространства, в первую очередь выстраивая логику расположения указателей. Для этого мы изучаем целевую аудиторию объекта, особенности ее восприятия и модели поведения. Используем знания психологии, культурологии, семиотики и эргономики.


Эффективная навигация основана на поведении человека, и для нее характерны: краткость, понятность, последовательность, отсутствие чрезмерной информации и элементов, мешающих восприятию. У каждой аудитории свои стереотипы мышления, поведения и согласно этому – ожидания. Например, большинство людей ожидают увидеть информирующие стенды с планом помещения во входной зоне, рядом с лестницами и лифтами. Именно на основе этих ожиданий выстраивается навигация.

Особвености навигации для разных поколений


В зависимости от специфики объекта используются разные элементы навигации: указатели, планы пространства, информационные доски, пилоны, стенды. Все они предполагают размещение разного вида и количества информации: графические элементы, изображения или текстовые описания, например исторические справки.


Интересно, что при разработке навигации нужно учитывать возраст аудитории, чтобы понять, как лучше донести информацию, так как у разных поколений свои особенности восприятия. Например, концентрация внимания «Поколения Z», так называют тех, кто родился с 2000 по 2019 г., по сравнению с предшественниками ниже на 25%. Они способны удерживать внимание всего 8 секунд*. Это поколение с трудом воспринимает большие объемы текста и склонны читать «по диагонали» в отличие от «Поколения Х» (1965-1980 г.г.), которое привыкло к большим текстам и способно долгое время удерживать внимание.


Молодые люди предпочитает изучать и анализировать информацию в визуальном виде, что говорит о клиповом мышлении, которое подразумевает восприятие короткими фрагментами. Поэтому для молодежи больше подходят лаконичные указатели, которые быстро и легко считываются или короткие исторические описания объектов, состоящие из небольших абзацев текста с инфографикой, которые выглядят легко и интересно. Для старшего поколения можно делать более емкие описания с интересными фактами.

Навигация в университете Москвы. Изображение взято с сайта Arial

Разработка навигации для общественных пространств в «АЙКИДИЗАЙН» – это емкая работа со множеством аспектов. Но ее результат – это удобство клиентов и выгода собственников.


*Информация об исследованиях поколений взята из открытых источников. Возраст поколений в разных источниках немного варьируется.

Хотите увидеть больше наших статей?
Жмите на кнопку ниже