Обязательно ли приобретать какой-либо дорогостоящий товар в собственность, если он нам нужен лишь на время? Вместо того чтобы покупать за полную стоимость какое-то благо, будь то авто, офис или квартира, гораздо выгоднее заплатить небольшую сумму за временный доступ к нему: взял, когда нужно, аккуратно воспользовался и вернул без лишних забот. Благодаря своей практичности идея шеринга («sharing» с англ. – «разделение») стала популярной бизнес-моделью и захватила рынки, включая даже такие консервативные, как промышленность.
Шеринг как экономика будущего.
Экономика совместного пользования набирает темпы во многих сферах, и этому способствует новая психология современных людей – тяга к свободе передвижения, отсутствие стремления к накопительству и «пусканию корней». Люди путешествуют по стране и миру, арендуя жилье с помощью онлайн-площадок, пользуются шерингом вещей и услуг, пересаживаются с личного авто на каршеринг и предпочитают работе в офисе коворкинги. К слову, это выгодно не только для людей, но и для окружающей среды: шеринговая экономика позволяет избежать чрезмерного производства новых вещей и, соответственно, снизить количество отходов.
Чем удобен коворкинг
Одним из актуальных и очень востребованных видов шеринга стал коворкинг. Идею арендовать рабочее пространство на определенное время «внедрили» фрилансеры и стартаперы. Следом за ними её оценили компании – зачастую удобнее и выгоднее снимать полностью готовые рабочие места, чем покупать или арендовать площадь и благоустраивать ее, учитывая, что некоторые помещения большую часть времени будут простаивать. Особенно эффективен такой способ организации труда для проектных работ.