По данным специального исследования «Больше чем место», которое было подготовлено в 2023 г. по заказу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, в ходе которого было опрошено 300 посетителей третьих мест, 64% горожан ответили, что для них это: места для встреч и общения —18,2%, места комфорта, которые воспринимаются, как «свои» —27,3%, места культурного развития — 18,2%. При этом посещение таких мест меняет население и формирует новые повседневные привычки: 23% опрошенных обозначили, что у них появились новые ценности, у 20% изменилось отношения к здоровью, 11% заметили, что у них изменилась творческая активность.
Значимость третьих мест для развития города
Наличие и количество таких мест, их разнообразие по предоставляемым услугам — это одна из главных точек роста городов, которая дает мультипликативный эффект для развития его разных сфер, которые будут способствовать развитию экономики города в целом.
Третьи места — это новые сервисы в городе: общественные и культурные пространства, спортивные объекты, заведения общественного питания, места для творчества и другие. Они могут быть созданы с нуля или базе существующих организаций, например на основе «некоммерческих и социальных объектов при помощи льготных программ и субсидий». В таком случае они усиливают существующие сервисы, находясь близи или на территории других объектов, и способствуют увеличению их посещаемости.
Третьи места влияют на экономический и креативный потенциал города: являясь значимыми для населения, они, по сути, становятся центром социокультурной жизни. В зависимости от своего профиля, они могут также стать площадкой для презентации и продвижения местной продукции. Немаловажно, что такие места могут дать занятость и социальный контроль, а соответственно и выступить неким гарантом социального благополучия местных жителей, входящих в группу риска: «сотрудников без опыта, женщин с маленькими детьми, пенсионеров».