Согласно стандартам Well building, рабочие пространства нужно проектировать с учетом семи главных аспектов.
- Воздух. Качество его фильтрации, уровень влажности, содержание углекислого газа – все это заметно влияет на самочувствие сотрудников. Поэтому важно грамотно спроектировать вентиляцию.
- Вода. Она должна быть чистой, качественной и легкодоступной.
- Свет. Нужно обеспечить максимум естественного освещения, не делать офисы слишком «глубокими», чтобы солнечный свет проникал всюду и равномерно ложился на рабочее место каждого сотрудника. Искусственный свет должен быть в меру холодным и не слишком резким, чтобы не напрягать глаза.
- Движение. Гиподинамия плохо сказывается на здоровье, поэтому сотрудников нужно стимулировать к движению. Фитнес-зал, душевые кабины, просторная лестница, помимо лифтов, велопарковка, регулируемые рабочие места для работы в удобных позах (сидя, стоя) – все это поможет сотрудникам быть энергичнее и продуктивнее.
- Акустика. Шум большого офиса, разговоры коллег, звонки телефонов, хлопающие двери – такая звуковая атмосфера быстро утомляет и делает человека раздражительным. Чтобы этого избежать, нужно использовать звукопоглощающие экраны при зонировании, подбирать отделочные материалы и текстиль с максимальным шумоподавлением.
- Температурный режим. Если сотруднику жарко или холодно, эффективно работать у него не получится. Нужно обеспечить хороший климат-контроль и грамотно зонировать пространство.
- Питание. Свежие фрукты и овощи в свободном доступе, отсутствие газировки, энергетиков и неполезных сладостей с трансжирами, организованные места для питания – такой подход поможет поддерживать здоровые пищевые привычки работников офиса.